Доступная среда
Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Наличие отдела (структурного подразделения) по сопровождению студентов с ОВЗ и инвалидностью |
Учебно-методический отдел |
Ответственный за организацию сопровождения студентов с ОВЗ и инвалидностью в вузе |
Яковлева И.Ф., начальник УМО Каб. 102 (34141) 6-68-41 gfi@gfi.edu.ru |
Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ |
Отсутствуют |
Общее число ППС прошедших повышение квалификации по вопросам работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью в течении 3-х лет |
Отсутствуют |
Наличие соглашений (договоров) о взаимодействии с региональными учебно-методическими центрами по обучению лиц с ОВЗ и инвалидностью |
Соглашение о сотрудничестве с ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» |
Возможность получения студентами с ОВЗ и инвалидностью дополнительной финансовой поддержки (специальные стипендии, гранты и т.п.) |
Социальная стипендия |
Наличие в вузе досуговых, спортивных и культурно-массовых мероприятий, проводимых с участием студентов с ОВЗ и инвалидностью |
Отсутствуют |
Наличие отдела по трудоустройству студентов с ОВЗ и инвалидностью |
Центр содействия трудоустройству |
Возможность получения студентами с ОВЗ и инвалидностью: |
|
психолого-педагогического сопровождения |
При необходимости |
медицинского сопровождения |
При необходимости |
тьюторинга |
При необходимости |
социально-реабилитационного сопровождения |
При необходимости |
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Наличие в адаптированной образовательной программе элементов, учитывающих форму нозологии |
|
наличие адаптационных модулей |
При необходимости |
выбор методов обучения, доступных для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с нозологией |
При необходимости |
включение индивидуальных учебных планов и графиков для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью |
При необходимости |
наличие адаптированной программы практики |
При необходимости |
наличие адаптированной программы промежуточной и итоговой аттестации |
При необходимости |
Адаптированная образовательная программа обеспечена учебниками и учебно-методическими пособиями, в т.ч. библиотечными ресурсами |
- |
Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации: |
|
инклюзивная в общих группах |
Отсутствует |
специальная в специализированных группах |
Отсутствует |
смешанная (частично в общих группах, частично в специальных) |
Отсутствует |
по индивидуальному учебному плану |
Отсутствует |
с применением дистанционных технологий |
Отсутствует |
Обеспеченность деятельности по обучению студентов с ОВЗ и инвалидностью нормативно-правовой документацией |
|
Наличие на сайте вуза специального раздела для лиц с ОВЗ и инвалидностью |
Отсутствует |
Наличие нормативно-правового локального акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ОВЗ |
Имеется |
Официально утвержденные паспорта доступности зданий |
Имеется |
Утвержден план мероприятий по развитию инклюзивного образования в вузе |
Отсутствует |
Наличие на сайте информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ |
Имеется |
Специальные условия для получения среднего профессионального и высшего образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Обучение студентов с ОВЗ и инвалидностью выстраивается на основе реализации принципов: полисенсорности, индивидуализации, коммуникативности, на основе использования информационных технологий.
Обучение студентов с нарушением слуха
Специфика обучения студентов с нарушениями слуха заключается в следующем:
- представление информации с использованием наглядности и активизации мыслительной деятельности;
- представление материала малыми дозами;
- комплексное использование устной, письменной, дактильной, жестовой речи;
- хорошая артикуляция;
- немногословность, четкость изложения, отсутствие лишних слов;
- неоднократное повторение основных понятий, терминов, их определения (фраза должна повторяться без изменения слов и порядка их следования);
- опережающее чтение лекционного материала (студенты заранее знакомятся с лекционным материалом и обращают внимание на незнакомые и непонятные слова и фрагменты; такой вариант организации работы позволяет студентам лучше ориентироваться в потоке новой информации, заранее обратить внимание на сложные моменты).
- обучение работе со зрительными образами: работа с графиками, таблицами, схемами и пр.;
- тренировка умения выделять главное: обучение составлению конспектов, таблиц, схем;
- специальное оборудование учебных кабинетов (звуковые средства воспроизведения информации).
Выбор методов обучения осуществляется в зависимости от содержания изучаемой темы и форм обучения (лекция, практическое занятие, лабораторное занятие
Особое внимание уделяется сопровождению самостоятельной работы обучающимися с нарушениями слуха, в том числе с индивидуальным консультированием, обратной связью с элементами дистанционного обучения.
При проведении промежуточной аттестации приоритетно учитываются результаты текущего контроля результатов обучения.
Обучение студентов с нарушением зрения
В структуру методических материалов / ресурсов по дисциплине могут быть включены:
- текстовые документы, учебно-методические презентации с возможностью адаптации (версия для слабовидящих),
- видеоматериалы с аудиосопровождением,
- объемные модели, муляжи, раздаточный материал, позволяющий осуществить индивидуальный и дифференцированный подход, разнообразить приемы обучения и контроля.
Специфика обучения студентов с нарушениями зрения заключается в следующем:
- дозирование учебных нагрузок;
- соблюдение режима освещенности помещений (искусственная освещенность от 500 до 1000 лк; использование настольных ламп; расположение источника света слева или прямо);
- предоставление информации в аудиальной и кинестетической модальностях (рельефно-точечная система Брайля, запись и предоставление информации в аудиоформате);
- применение специальных форм и методов обучения, оригинальных учебников и наглядных пособий, а также оптических и тифлопедагогических устройств, расширяющих познавательные возможности студентов;
- специальное оборудование учебных кабинетов (технически средства адаптации визуальных изображений для слабовидящих, устройства ввода информации и печати на основе рельефно-точечной системы Брайля, устройства для записи и воспроизведения аудиофайлов).
Выбор методов обучения осуществляется в зависимости от содержания изучаемой темы и форм обучения (лекция, практическое занятие, лабораторное занятие, самостоятельная работа, индивидуальная консультация).
При изучении курса используются следующие методы обучения:
- объяснительно-комментирующий (лекция, работа с литературой с комментариями преподавателя и т. п.);
- репродуктивный (студенты получают знания в готовом виде);
- программированный или частично-поисковый (управление и контроль познавательной деятельности по схеме, образцу).
Обучение студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата
В структуру методических материалов / ресурсов по дисциплине могут быть включены:
- учебно-методические презентации,
- видеоматериалы,
- структурно-логические схемы, таблицы и графики, концентрирующие и обобщающие информацию, опорные конспекты, активизирующие различные виды памяти;
- объемные модели, муляжи,
- словарь понятий, способствующий формированию и закреплению терминологии;
- раздаточный материал, позволяющий осуществить индивидуальный и дифференцированный подход, разнообразить приемы обучения и контроля.
Специфика обучения студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата заключается в следующем:
- дозирование учебных нагрузок;
- соблюдение динамического режима;
- предоставление информации в различных модальностях (зрительной, аудиальной, кинестетической);
- применение технических устройств, расширяющих двигательные и познавательные возможности студентов;
- специальное оснащение учебных кабинетов (оборудование для обеспечения беспрепятственного доступа в учебные аудитории – поручни, расширенные дверные проемы, специальные кресла и др.).
Выбор методов обучения осуществляется в зависимости от содержания изучаемой темы и форм обучения (лекция, практическое занятие, лабораторное занятие, самостоятельная работа, индивидуальная консультация).
При изучении курса используются следующие методы обучения:
- объяснительно-демонстрационный (лекция, работа с литературой с комментариями преподавателя, демонстрация моделей, моделирование процессов и т. п.);
- репродуктивный (студенты получают знания в готовом виде);
- программированный или частично-поисковый (управление и контроль познавательной деятельности по схеме, образцу).
Студенты с ОВЗ обучаются в общих группах.
Информация о наличии библиотек
Вид помещения |
Адрес местонахождения |
Площадь м2 |
Количество мест |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Библиотека |
г.Глазов, ул. Кирова, 36 |
325 |
64 |
Приспособлено для лиц с ОВЗ по зрению под работу с электронными ресурсами в адаптированных ЭБС |
Информация об объектах питания
Вид помещения |
Адрес местонахождения |
Площадь м2 |
Количество мест |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Столовая/буфет |
г.Глазов, ул. Кирова, 36 |
50 м2 |
25 |
Нет |
Информация об объектах спорта
Вид объекта спорта (спортивного сооружения) |
Адрес местонахождения |
Площадь, м2 |
Количество мест |
Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Спортивный зал |
г.Глазов, ул.Т.Барамзиной, д.4 |
341,9 |
___ |
Нет |
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Информация о наличии средств обучения и воспитания
- ГИЭИ(филиал) ФГБОУ ВО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова» располагает необходимой материально-технической базой для обеспечения учебного процесса. Лекционные занятия проводятся в мультимедийных учебных аудиториях. Лабораторные работы проводятся в аудиториях, оснащенных учебно-лабораторным оборудованием и учебно-наглядными пособиями. В учебном процессе широко применяются средства информационных технологий.
- В филиале создаются условия, необходимые для развития социально-воспитательного компонента учебного процесса и формирования общекультурных компетенций. В филиале налажена система внеучебной и воспитательной работы со студентами. Работает Студенческий совет, являющийся основным организатором внеучебной деятельности. В филиале построена система воспитательной работы со студентами, включающая в себя:
- совместные мероприятия с представителями медицинских учреждений, направленные на профилактику наркомании, алкоголизма и других вредных привычек, ВИЧ, сердечно-сосудистых и других заболеваний;
- совместные мероприятия с представителями МВД, Прокуратуры, направленные на профилактику правонарушений, противодействие коррупции, терроризму и экстремизму;
- совместные мероприятия с представителями Госавтоинспекции, направленные на профилактику нарушений Правил дорожного движения;
- поощрения за достижения в учебе и внеучебной деятельности обучающихся: грамоты, благодарственные письма и т.д.;
- вовлечение обучающихся в деятельность творческих коллективов, досуговых мероприятий, программ дополнительного образования, поддержание и инициирование их деятельности;
- организация и проведение культурно-массовых мероприятий;
- участие в спортивных мероприятиях университетского, городского, республиканского и всероссийского уровней;
- организация и проведение субботников и других мероприятий для воспитания бережливости и чувства причастности к университету;
- проведение профориентационной работы в школах и других имиджевых мероприятий силами обучающихся;
- развитие волонтерской деятельности.
Информация о наличии средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе наличие пандусов, подъёмников, поручней, расширенных дверных проёмов, лифтов и др.)
- Для лиц с ограниченными возможностями здоровья при входе в филиал установлена кнопка вызова сотрудника, ответственного за прием инвалидов.
- Обеспеченность возможности беспрепятственного доступа, поступающих с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывание:
- Наличие пандусов: нет
- Наличие подъемников: нет
- Наличие поручней: есть
- Расширенные дверные проемы: есть
- Наличие лифтов: нет
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
- В инфраструктуру института входит парк вычислительной техники, серверное оборудование, а также структурированная кабельная система (СКС), обеспечивающая широковещательный доступ пользователей к сети Интернет.
- Маршрутизация локального сетевого трафика в сеть Интернет обеспечивается при помощи волоконно-оптического канала связи с пропускной способностью 50 мегабит в секунду. Использование канала связи обеспечивает непрерывное предоставление широковещательного доступа к сети Интернет для конечных пользователей в режиме 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
- Доступ к сети Интернет для конечных пользователей - прямой доступ.
- Прямой доступ к сети осуществляется с компьютеров компьютерных аудиторий и аудиторий для самостоятельной работы студентов.
- Все программное обеспечение программно-информационной поддержки образовательного процесса можно разделить на две категории: автоматизация деятельности учебно-вспомогательного персонала и автоматизация работ профессорско-преподавательского состава.
- Для автоматизации работ профессорско-преподавательского состава имеется следующее программное обеспечение: Антиплагиат - интернет-решение для обнаружения заимствований в текстовых документах; Moodle - система управления обучением или виртуальная обучающая среда; MirapolisVirtualRoom - программно-техническая база для проведения дистанционных мероприятий (конференции, обсуждения, вебинары), онлайн-лекций и консультаций, записей видеолекций.
- Для организации открытого доступа студентам к электронным экземплярам УМК формируется фонд электронных образовательных ресурсов в составе:
- электронные варианты учебников и учебных пособий;
- конспекты лекций, курсы лекций в виде презентаций;
- интерактивные обучающие программы;
- банк тестов для проведения контроля знаний;
- электронные учебно-методические комплексы;
- мультимедийные аудио- и видеоматериалы;
- электронные варианты методической литературы для выполнения самостоятельной работы студентов, лабораторных, практических и курсовых работ.
- Каждому обучающемуся в течение всего периода обучения обеспечен неограниченный доступ к фонду электронных ресурсов, функционирующих в составе информационно-образовательной среды университета. Доступ возможен из любой точки, в которой имеется доступ в сеть Интернет, в т.ч. из компьютерных классов филиала.
- В филиале организован доступ для студентов и преподавателей к электронно-библиотечной системе IPRBooks.ru (ru). ЭБС содержит издания по всем основным направлениям знаний, которые позволяют применять для освоения дисциплин, предусмотренных учебным планом ОПОП. Одновременно к ЭБС могут подключаться не менее 25 процентов студентов.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся
- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
- Министерство просвещения Российской Федерации
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- Федеральный портал "Российское образование"
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Электронная информационно - образовательная среда ИжГТУ: https://istu.ru/material/elektronnaya-bibliotechnaya-sistema
- ЭБС IPRbooks: http://www.iprbookshop.ru/Лицензионный договор
- Базовая версия «Премиум»: http://www.iprbookshop.ru/586.html
- Коллекция СПО: http://www.iprbookshop.ru/586.html
- МГТУ им. Баумана: Машиностроение. Материаловедение. Теплотехника. Инженерная графика. Охрана труда: http://www.iprbookshop.ru/586.html
- МГТУ им. Баумана: Ракетостроение. Космическая техника. Летательные аппараты: http://www.iprbookshop.ru/586.html
- Каталог периодических изданий: http://www.iprbookshop.ru/6951.html
- Мультимедиа: http://www.iprbookshop.ru/tests.html
- Фонды публичных библиотек: http://www.iprbookshop.ru/35446.html
- Платформа Springer Link: https://rd.springer.com/
- Платформа Nature: https://www.nature.com/
- База данных Springer Materials: http://materials.springer.com/
- База данных Springer Protocols: http://www.springerprotocols.com/
- База данных zbMath: https://zbmath.org/
- База данных Nano: http://nano.nature.com/
- Электронная библиотека ACM Digital Library: https://dl.acm.org/
- Платформа ScienceDirecthttps Издательства Elsevier: https://www.sciencedirect.com/
- Web of Science: https://apps.webofknowledge.com/
- Scopus: https://www.scopus.com/
- Национальная Электронная Библиотека: https://нэб.рф/
- Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/
- Справочно-правовая система КонсультантПлюс: http://www.consultant.ru/
- Библиотека строительства: http://www.zodchii.ws/
- Техническая библиотека: http://www.tehlit.ru/
- Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент.»
- Электронная библиотека Programmer's Klondike: https://proklondike.net/
- Mировая цифровая библиотека: https://www.wdl.org/ru/
- Архив научных журналов (НЭИКОН): Royal Society of Chemistry, Science, American Geophysical Union, SAGE Publications, IOP Publishing, Cambridge University Press, Oxford University Press, Тaylor & Francis , Annual Reviews, Nature: https://arch.neicon.ru/xmlui/
Перечень электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Специальная адаптированная версия ЭБС IPRbooks для слабовидящих: http://www.iprbookshop.ru/specialЛицензионный договор
- Национальная Электронная Библиотека - адаптированная для слабовидящих: https://нэб.рф/blind/
Информационный ресурс библиотеки образовательной организации
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
- Положение о Санатории-профилактории ИжГТУ им. М.Т. Калашникова
- Положение об охране здоровья обучающихся ФГБОУ ВО ИжГТУ имени М.Т.Калашникова
Сведения об условиях охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Положение о Санатории-профилактории ИжГТУ им. М.Т. Калашникова
- Положение об охране здоровья обучающихся ФГБОУ ВО ИжГТУ имени М.Т.Калашникова
Охрана здоровья обучающихся
Объект | Адрес |
Площадь, м2 |
Количество койко-мест |
Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Медицинское обслуживание на базе Глазовской городской больницы | г. Глазов, ул. Кирова, 27 | 8618,1 | 83 | Да |
Информация о доступе к электронной информационно-образовательной среде, информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам
Наименование |
Количество |
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды |
Да |
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся |
51 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственные или на договорной основе) |
1 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов |
Да |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов |
Да |
Наличие базы данных электронного каталога |
1 |
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Для обучения студентов с ОВЗ в учебном процессе могут использоваться элементы электронного обучения. Для реализации электронного обучения в развернут сервер дистанционного обучения, работающий на открытой платформе создания и проведения дистанционных курсов - Moodle https://ee.istu.ru/
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах
Адрес места нахождения | Наименование специально оборудованного учебного кабинета | Оснащенность специально специально оборудованного учебного кабинета | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
отстутствует | отстутствует | отстутствует | отстутствует |
Сведения о приспособленных объектах для проведения практических занятий
Адрес места нахождения | Наименование приспособленного объекта для проведения практических занятий | Оснащенность приспособленного объекта для проведения практических занятий | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
отстутствует | отстутствует | отстутствует | отстутствует |
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Филиал общежитием не располагает
Инфомация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате
Филиал общежитием не располагает
Раскрытие информации об образовательной организации в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 № 831 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации".